Суббота, 20.10.2018, 14:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Май » 29 » Программа развития ДОУ
16:41
Программа развития ДОУ

Утверждаю:

                                                                                  Заведующая МБДОУ д/с № 10

                                                                                  Г. Сковородино

                                                                                  ____________ Т.Г. Шепякова

                                                                                 «____» _______________ 20____ г

 

 

       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 Г. СКОВОРОДИНО            

 Наименование программы:              

 Программа развития муниципального бюджетного дошкольного                                          образовательного учреждения детский сад № 10 г. Сковородино.

 

 Исполнители основных мероприятий программы:     

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                          

 учреждение детский сад № 10 г. Сковородино

 

 Назначение программы:                 

 Программа разработана с учетом нормативно - правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Положение об организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в Сковородинском районе

В программе изложен анализ состояния и проблем системы образовательной работы, определены цели, задачи, сроки, направления реализации программы, ожидаемые результаты развития ДОУ и мероприятия их реализации.

Цель:  Достижение и поддержание высокого качества воспитательно- образовательной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
  2. Осуществление преемственности в воспитательно-образовательной работе.
    1. Создание условий для позитивного восприятия ребенка окружающего
    2. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе и родителей.
    3. Организация предметно-развивающего, образовательного пространства максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в соответствии дошкольного стандарта.
    4. Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для применения педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.
  • Психолого-педагогический мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса.
  • Введение программного обеспечения в управленческую и административно-хозяйственную деятельность.
  • Создание для родителей возможности выбора дополнительных педагогических услуг.
  • Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и выполнения Программы развития в ДОУ.

Сроки реализации программы:  2012-2017 годы.

 

Источник финансирования:  Средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.

 

Важнейшие целевые индикаторы:  Планируем к 2017 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка, соответствующее его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи..

 

Контроль исполнения программы: Администрация МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино.

Корректировка осуществляется педагогическим советом ДОУ

Структура программы:

  1. Информационно-аналитическая часть.
  2. Концептуально-прогностическая часть.
  3. Ресурсное обеспечение программы
  4. Процессуально-технологическая часть.
  5. Контрольно-экспертная часть.

Введение.

 Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том  числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного и школьного воспитания – на начальном этапе непрерывного образования – остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху»   инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы.

  Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных  образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

  Таким образом, актуальность и значимость   нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

  Осознание этого привело нас к необходимости  создания программы развития ОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного поставленных целей.

 

Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:

  1. Закон РФ об образовании.
  2. Концепция дошкольного воспитания.
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Конституция РФ.
  5. Положение об организации муниципального дошкольного образования в Сковородинском районе.
  6. Устав ДОУ.

 

Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:

-признание самооценки дошкольного периода.

-сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников и школьников.

-гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса.

-свобода выбора программ и технологий.

 

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Сковородино.

Юридический адрес: 676014, Россия, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы,27

Учредителем ДОУ является:  администрация Сковородинского района.

 Адрес учредителя: 676014, Россия, Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, 33.

По организационно-правовой форме ДОУ является – муниципальное учреждение, по типу-бюджетное дошкольное образовательное учреждение, по виду- детский сад, категория- третья.

Лицензия: серия РО № 041019, выдана 23 марта 2012 года Министерством образования и науки  Амурской области, регистрационный № ОД 4586; срок лицензии – бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 191903, выдано 6 мая 2006 года Министерством образования Амурской области.

Устав, принятый советом  педагогов, протокол № 3 от 25.07.2011 года.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дополнительные образовательные программы с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

  В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации об образовании, другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором заключенным между ДОУ и родителем (законным представителем) и настоящим Уставом.

  Детский сад специально предназначенное здание, обеспечивающее воспитание и обучение, уход и присмотр, оздоровление детей.

Здание кирпичное, двухэтажное, площадь 464,2 кв.м. Имеет четыре групповых комнаты, четыре раздевальных комнаты, пищеблок, лицензированный медицинский кабинет, прачечную.

Материальная база.

Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для предоставления  физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение постоянно работает над укреплением технической базы. Ежегодно силами коллектива проводиться косметический ремонт.

Для реализации образовательных задач ДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.  Участки детского сада озелены,  оснащены игровым оборудованием, имеется огород в зимнее время года пополняется снежными фигурами и горками. ДОУ оснащено современными техническими средствами:

  • Компьютер – 1 шт.;
  • Телевизор – 4 шт.;
  • Музыкальный центр – 1 шт.;
  • Магнитофон -  шт.
  • Ноутбук – 1 шт.;
  • Мультимедио – 1 шт.

В основном все это создано и приобретено за счет внебюджетных средств в период с 2006-2012 годы. В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, установлены пластиковые двери, частично пластиковые окна и балконы, в групповых комнатах установлены проточные водонагреватели, на пищеблоке и в моечной установлены водонагреватели. Администрация ДОУ проводит большую работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, изыскивает внебюджетные средства для проведения ежегодного косметического ремонта помещения ДОУ, благоустройству территории.

Характеристика контингента воспитанников.

Функции МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино.

  1. Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
  2. Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права и получение общедоступного бесплатного образования.
  3. В МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино действует четыре возрастных группы.

Допускаемый по лицензии списочный состав 75 человек.

Состав

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Списочный

        94 человека

    105 человек

      107 человек

 

Это объясняется востребованностью детского сада в городе, а также наличием сохранной материальной базы, набор оздоровительных и образовательных услуг ДОУ.

Режим работы.

МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино имеет 12 часовой режим работы с 7.30 до 19.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Окружающий социум.

Детский сад расположен в центре города. Рядом расположен краеведческий музей, средняя школа № 3, библиотека.

Для обеспечения реализации задач необходимо чтобы ДОУ был частью образовательного процесса поэтому  МБДОУ открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.

Кадровый состав ДОУ.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, сравнительно молодой и состоит из 10 педагогов: 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 административный работник. Физкультурный руководитель, старший воспитатель являются внутренними совместителями.

  Педагогический коллектив ДОУ, в основно молодой, коллектив творческий, педагоги с энтузиазмом относятся к своей работе, творят, учатся, развиваются, двигаются вперед. У всего коллектива ДОУ есть желание  превратить наше ДОУ в гостеприимный дом для малышей нашего города. Педагоги стремятся к профессиональным достижениям в дошкольном образовании и воспитании.

Основные принципы работы коллектива.

  • Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;
  • Создания условий для развития индивидуальности;
  • Обеспечение атмосферы психического комфорта для дошкольников;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Возрастной состав педагогов МБДОУ.

 

  Возраст педагога

    2009-2010 год

   2010-2011 год

    2011-2012 год

До 30 лет

     3 человека      

     3 человека

     4 человека

От 30 до 45 лет

     3 человека

     3 человека

     3 человека

От 45 до 55 лет

     3 человека

     3 человека

     3 человека

Всего

     9 человек

     9 человек

    10 человек

 

Уровень образования педагогов ДОУ.

Образование педагога

    2009-2010 год

   2010-2011 год

    2011-2012 год

Высшее

     1 человек

    1 человек

     1 человек

Среднее специальное

     7 человек

    7 человек

     7 человек

Студент вузов

     -----------

    -----------

     1 человек

Всего

     8 человек

    8 человек

     9 человек

 

Стаж работы педагогов ДОУ.

Стаж работы

    2009-2010 год

    2010-2011 год

     2011-2012 год

От 1 до 5 лет

     1 человек

     1 человек

      1 человек

От 5 до 10 лет

     3 человека

     3 человека

      4 человека

От 10 до 15 лет

     2 человека

     2 человека

      2 человека

От 20 до 25 лет

     1 человек

     1 человек

      1 человек

25 лет и выше

      2 человека

     2 человека

      1 человек

Всего педагогов

      9 человек

     9 человек

      10 человек

 

Квалификация педагогов ДОУ.

Категория

     2009-2010 год

    2010-2011 год

    2011-2012 год

Высшая

     -------------

     -------------

     --------------

Первая

     2 человека

     3 человека

     3 человека

Вторая (соответствие)

     7 человек

     6 человек

     6 человек

Всего

     9 человек

     9 человек

     9 человек

 

 Результаты аттестации педагогических кадров является внешней оценкой и показателем уровня их профессиализма. Квалификационную категорию имеют 100% педагогических работников. Что свидетельствует о хорошем уровне, профессиализма педагогических кадров. В целом коллектив  ДОУ дружный, имеет большой творческий потенциал. Микроклимат в коллективе позитивный : члены коллектива радуются успехам  коллег, успехи не вызывают зависти. В коллективе преобладает доброжелательность друг к другу оказание практической помощи, уважают мнение коллег. Главная в работе с кадрами оказание действенной помощи воспитывать и развивать их мастерство, повышение квалификационных знаний, необходимых для современного педагога.

Положительные моменты в работе.

  1. Приток молодых специалистов, 100% обеспечение педагогическими кадрами.
  2. Все педагоги имеют специальное образование.
  3. Своевременное повышение квалификации - отсутствие задолженности по курсовой подготовке педагогов.
  4. Совершенствование профмастерства через различные формы работы.
  5. Участие в областных и городских конкурсах профессионального мастерства.
  6. Позитивный психологический климат в коллективе.
  7. Заинтересованность большинства педагогов в достижении поставленной цели.

 

Отрицательные моменты.

  1. Отсутствие свободных площадей для организации работы с детьми платных образовательных услуг.
  2. Наличие объективных и субъективных причин для получения высшего образования.
  3. Отсутствие возможности более чаще проходить курсы повышения квалификации, посещение семинаров.
  4. Недостаточная заинтересованность некоторых педагогов в результатах своей работы, отсутствие умения видеть конечный результат.
  5. Отсутствие ставки для старшего воспитателя, выполнение обязанностей старшего воспитателя внешним совмещением.

Тактические мероприятия.

  • Применение новых способов стимулирования;
  • Повышение квалификации через самообразование;
  • Оказание помощи молодым специалистам через различные формы работы;
  • Сопровождение педагогов в подготовке к аттестации;
  • Участие в конкурсах различных форм;
  • Привлечение к контролю специалистов первой категории использования режима контроля и самоанализа
  • Использование условий для творческой квалификации (учеба в ВуЗах ,курсы, самообразование и др.) сознательному внедрению проектов, технологий.

Образовательный процесс.

Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе комплексной программы воспитания, образования и работы «От рождения до школы», составители Н.Е Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа предусматривает содержание  дошкольного уровня образования обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка. Наряду с базисной программой ДОУ используются следующие парциальные программы: программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, автор О. Князева, М.Маханева. Цель. Формирование дошкольного возраста базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характеристикой внедряя ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Эта программа реализуется частично в группе старшего возраста для чтения художественной литературы /былины, сказания, сказки/ материал для познавательных занятий и бесед с детьми. Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской культуры. Реализуется через беседы с детьми, чтение рекомендованных произведений. Педагогический процесс охватывает все основные направления развитие ребенка, а также предусматривает систему мер по укреплению здоровья. Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения эмоционально насыщенную атмосферу наполненную сказочными сюжетами и персонажами импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Занятия в группах проводятся по подгруппам и фронтально. Диагностика и тестирование определяет цели и направления индивидуальной работы.  

  Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где в каком ДОУ оборудованы зоны активности , где размещают материал для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы пособиями, развивающими играми и оборудованием.

  Результаты работы ДОУ отслеживаются с помощью регулярной диагностики два раза в год и по мере необходимости, позволяет педагогу осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

  Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей физического и художественно-эстетического развития детей. Учителя школ, куда приходят наши выпускники, отмечают высокий уровень развития творческих способностей. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

  Физкультурные занятия, как в помещении , так и на воздухе проводятся с учетом индивидуальных особенностей проводиться коррекционная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятие-тренировка, занятие тематическое, занятие-соревнование. Для организации двигательной активности детей на воздухе групповые и спортивные участки оформляются в соответствии с временем года. В зимнее время года строятся снежные постройки.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению - следует отметить и негативные моменты:

- в ДОУ существует проблема связанная с материально-техническим обеспечением – это недостаточное оборудование спортивным инвентарем, отсутствие отдельного спорт зала, нет спортивной площадки.

Анализируя познавательно-речевое развитие детей следует отметить, что в ДОУ созданы определенные условия, в группах уголки природы, что дает возможность ближе познакомить детей с природой, о росте и развитии растений. Педагоги знакомят детей с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, проводя цикл занятий по разделам:

  • Экология и краеведение;
  • ОБЖ;
  • Профессии людей;
  • Путешествие в дальние страны;
  • Наши друзья животные;
  • Развитие речи и обучение грамоте;
  • Элементарные математические представления.

  В речевом развитии детей педагоги ДОУ обеспечивают ребенку возможность для обогащения словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, обозначения и грамматический строй речи. В ходе общения с ребенком взрослый побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникшие проблемы. Очень важно приобщить детей к культуре, художественной литературе – организовывать прослушивание художественных произведений, обсуждать их содержание.

  Благодаря вниманию ребенка развивается способность к активному слушанию, пониманию и пересказу текстов. Закладывая основы речевой и языковой работе педагоги способствуют возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.

  Следует отметить, что в ДОУ необходим логопед. Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по конструированию. В группах подобраны настольные конструкторы, лего- конструктор, но этого оборудования не достаточно. Поэтому одной из неотложных задач является задача дооборудовать дополнительно необходимыми конструкторами игровые зоны и совершенствовать работу педагогов в этом направлении.

Анализируя социально-личностное развитие детей хочется отметить, что в детском саду созданы условия для реализации развития детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умение детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, воспитывая : честность, доброту, дружеские взаимоотношения, уважение к коллективу, чувство товарищества.

  Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаясь к ценностям традициям нашего общества. Наряду с традиционными формами занятий проводятся экскурсии, интегрированные занятия, викторины, походы. Результат диагностики в среднем показывает: справляются с программным материалом более 80% детей.

  Сравнительный анализ эффективности взаимодействия всех сотрудников ДОУ по основным направлениям организации работы художественно-эстетического образования детей показал, что :

  • Фактор эффективности работы воспитателей – соотносится  с трудностями руководителя ДОУ (выделение дополнительных средств для пополнения материально-технической базы ДОУ)

Анализируя художественно-эстетическое развитие детей следует отметить, что педагоги этот раздел программ проводят на уровне. Для нашего детского сада знакомятся с различными видами искусств, жанрами учат понимать красоту выразительные средства. Работа строится в следующем направлении:

  • Путешествие в мир прекрасного (музыка, живопись, художественная литература, театр, пластика)
  • Приобщение к русской национальной культуре, формирование представлений представлений о  русском фольклоре;
  • Художественно – эстетическое, эмоциональное развитие детей через театрализацию.

Стало традицией проведение разнообразных досугов , праздников посвященных временам года «Масляница», «Встреча весны», «День здоровья», «Праздник мам», «День защитников отечества», «1 апреля», «День защитников отечества», «День Победы»,» Скоро в школу», «День защиты детей».

  Диагностика уровня выполнения программы показывает: справляется более 80% детей. Развитию творчества способствовало участие детей в конкурсах детского рисунка и поделок. Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных занятий, в частности ИЗО, дополнительно прослушивать музыку и т.д., а также пополнить художественно-эстетические зоны музыкальными инструментами , теневым и пальчиковым театром.

Оздоровительная работа.

  С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования у них  потребности  в физическом воспитании в дошкольном учреждении обязательно сохраняются принципы режима дня: достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе, полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание.  С целью борьбы с заболеваемостью также оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: оздоровление фитонцидами, прием витамин, закаливание, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, плоскостопия.

   Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей витаминотерапия , использование аксалиновой мази в зимний период, плановая организация лечебно-профилактических мероприятий способствуют снижению общего показателя заболеваемости. Одним из взглядов, проблемой остается формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого ребенка , так как все мероприятия по укреплению здоровья  по инициативе взрослых, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельно относятся в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитии детей двигательных способностей исходя из определения, что здоровье  - это не только физическое, но и социально-психологическое благополучие.

Работа с семьей.

  В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей  согласно задачам  учреждения , для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи, наглядная информация, индивидуальные и групповые консультации. В системе выявляются позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам.

  По результатам анкетирования более 90% родителей удовлетворены работой ДОУ  и дали хорошую оценку результатам работы педагогов.

  Полученные результаты показали, что контингент родителя удовлетворен образовательным процессом ДОУ . Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов.  В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески  помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Внешние связи.

  Для обеспечения реализации задач, чтобы ДОУ был частью образовательного процесса, наше ДОУ социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями, коллектив ДОУ в лице руководителя Шепяковой Тамары Геннадьевны работает в тесном контакте с другими детскими садами. В ДОУ проводят открытые занятия, воспитатели посещают семинары и методические объединения для воспитателей проходимые в районе.

  Наблюдающая тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения  с другими образовательными учреждениями. Осуществляется  сотрудничество с районной библиотекой, музеем им. Флоренского.

  Для создания единого образовательного пространства построение преемственности в дошкольном и начальном образовании  имеется план взаимодействия МБДОУ д/с №10  и МОУ СОШ № 3 г. Сковородино.

Достижение.

Начиная с 2006 года МБДОУ ежегодно принимают участие в районных выставках и конкурсах детского творчества, где дети занимали призовые места.

2006 год 2 есто в конкурсе «Зима чародейка»

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

 

Трудности и пути расширения

  Осуществляя анализ учебно-воспитательного процесса его эффективности и результативности, необходимо отметить, что полученные результаты коллективом ДОУ были достигнуты в направлении художественно-эстетического развития детей, которое являлось приоритетным направлением нашего учреждения.  Об этом, во первых свидетельствует количество авторских разработок коллектива в данном направлении, во вторых анализ участия детей в МБДОУ за последние три года в разных конкурсах. В тоже время исходя из документации и практики педагогического коллектива, а также условий сопутствующих организации образовательного процесса есть ряд нерешенных или слабо проработанных вопросов, крайне важных для учреждения. Данные проблемные вопросы нужно решать.

Из выше изложенного анализа работы, следует, что система работы нашего детского сада требует создания такого проекта, где должны быть предусмотрены все внутренние преобразования, способствующие развитию и воспитанию детей с превышением образа государственного стандарта . Для этого необходимо иметь высококвалифицированный коллектив педагогов и специалистов реализующих на высоком уровне комплексной программы. В то же время, у родителей должны быть сформированы потребность к готовности к конструктивному сотрудничеству с детским садом, желание участвовать в организации образовательного процесса. В ДОУ должна быть создана материально-техническая база, соответствующая современным требования. Предметно-развивающая среда должна способствовать индивидуальному подходу к развитию ребенка. На сегодняшний день мы не имеем описанного уровня развития, все что у нас есть все основания для устранения имеющихся недостатков  мы сохраняем миссию детского сада, будем стремиться обновлять новые кружки, группы и расширять образовательные услуги, для построения новой модели своего учреждения – педагогическому воспитанию и обучению родителей.

  Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложившиеся условия и потенциальные возможности коллектива создают перспективы для дальнейшего развития учреждения. Это потребует совершенствования деятельности ДОУ, на решение которого направлена программа развития МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино

2 Концептуально прогностическая часть.

МБДОУ представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения ценностей материальных, правовых, и нравственных норм.  При этом указаны  взаимодействия порождают  особые качества нашего учреждения как целостной системы. Эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу и культуру, общественное мнение и авторитет среди воспитанников.

  Основным механизмом развития нашего ДОУ является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям учреждения в режиме развития.

  Педагогической деятельности нашего коллектива является образовательный процесс на основе воспитания педагогической практики и педагогической практики самореализации личности. Мы планируем к 2017 году преобразовать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка формирование у него компетентного уровня, соответствующего его возрасту, возможностям, требованиям социального заказа и семьи.

Ценностные приоритеты.

  1. Демократизация образовательного процесса.
  2. Саморазвитие личности.
  3. Создание единого образовательного пространства в  ДОУ и семье.
  4. Создание условий для педагогического творчества.
  5. Модернизация предметно-развивающей среды ДОУ.

Мы строим свою работу по формуле: дети + семья + педагоги = Сообщество. Основой нашего взаимодействия является умение выслушать, ощутить проблемы, побудить к созданию, коррекции возникающих проблем. Взаимодействие строится на примере взаимопонимания, взаимного уважения и доверия, поддержки и партнёрства, взаимоответственности.

  Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов ребенка, запросов семьи и общества, путем создания эффективной образовательной среды (на основе компетентностного подхода принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса) для формирования оптимального уровня компетентности детей.

  Коллектив ДОУ продолжает работу по приоритетному направлению, необходимостью чего диктуется предшествующим опытом и достаточным результатом.

-художественно-эстетическое развитие.

Ключевая идея.

Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня здоровья, получения позитивного опыта в обучении  и общении, художественно-творческом мировоззрении реализации своего уровня образования, развитие, адаптацию.

Задачи реализации концепции.

  1. Организация и осуществление компетентного обучения предполагающего обязательную включенность ребенка к деятельности в учебном процессе: опора на его познавательные потребности, поисковую активность самостоятельно-позитивное восприятие ситуации.
  2. Направленность воспитательно -образовательного процесса на развитие творческих мировоззрений ребенка.
  3.  Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка, самостоятельность выбора, собственная жизнь.
  4. Организация тесного взаимодействия семьи и ДОУ в компетентностном становлении личности ребенка.

Методологические принципы концепции развития ДОУ.

  Детский сад должен найти оптимальный вариант между выполнением социального заказа и современными образовательными технологиями.

   В проектировании и реализации стратегических направлений развитие образования в ДОУ мы полагаем идти в первую очередь направлению воспитанника, то есть осуществлять на практике идеи и принципы современного  образования.

  • Принцип демократизации – связывается с расширением прав и полномочий участников образовательного процесса направленный на удовлетворение индивидуальной потребности и запросов субъектов . Это предполагает создание предпосылок для развития инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованность взаимодействия, а также широкое участие общественном управлении дошкольном образование;
  • Принцип гуманизации – переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций и основным смыслом образования становится развитие личности;
  • Принцип научности – подкрепление всех мероприятий, направленных на познавательно речевое, научно-обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями;
  • Принцип активного участия коллектива ДОУ и родителей в поиске новых, эффективных методов образования детей;
  • Принцип комплектности и интегрированности – интеграция знаний в единое поле деятельности способствующих адаптации к жизни в современном обществе;
  • Принцип преемственности – учет разноуровнего развития и состояния здоровья, поддержание связей между возрастными диапазонами;
  • Принцип гарантированности – гарантия прав детей на получение необходимой помощи, гарантия положительного результата от возраста детей и уровня их физического и психического развития;
  • Принцип креативности – нахождение нестандартных вариантов решения проблем, возникают в ходе реализации программ объединение коллектива взрослых и детей.

  Осуществляя на практике эти принципы, предполагаем построение системы образования в ДОУ с учетом ценностей субъективность, диалогичность, интегрированность, фундаментальность развитие социально-значимого качества субъектов образовательной деятельности,  здоровьесбережение, повышение качества образования.  В основе этого лежат решение, возможность:

  В  ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей:

-комплексного психолого-медико педагогического подхода к диагностической, образовательной коррекционной работе;

-вариативного выбора программ и технологий развития, обучения воспитания;

-интеграции детей с различным уровнем физического и интеллектуального развития.

Содержание образовательного пространства ДОУ.

  В связи с тем, что наше дошкольное учреждение обеспечивает всестороннее развитие детей, педагогические технологии преобладают тремя блоками: личностно-развивающее, социально-адаптивные и оздоровительные.

  Личностно-развивающие технологии, выступающие основными в образовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровье ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям ориентированы на сохранение самооценки дошкольного детства. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющей используемую комплексную программу.

   С целью расширения вариативности образовательного процесса МБДОУ с 2012-2013 учебный год коллектив планирует апробировать ряд новых технологий таких как:

  1. Проектный метод обучения.
  2. Технология использования игровых методов обучения .
  3. Информационно-коммуникационные технологии.
  4. Модульный метод.

  Данные технологии будут способствовать  реализации компетентного  подхода в обучении и воспитании дошкольников, обеспечивают формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ. Благодаря использованию современных педагогических технологий – ожидается позитивная динамика качества обучения уровня обученности, уровня воспитанности детей.

  Таким образом, с внедрением нового содержания в образовательный процесс требуется изменение предметно-пространственное . Планируется пополнить и изменить социально-педагогическую и материально-техническую среду учреждения, а также привлечение детьми родительскую общественность.

Организационно – педагогическая структура.

  Управление ДОУ приобретает изменения и способствует содержанию комфортных условий для развития всех участников образовательного процесса и функционирования ДОУ в режиме развития. Структура представляется в следующем виде:

Управление МБДОУ

заведующая

 Совет программы

Управление советом

Педагогический совет

 

  Такое управление способствует обновлению воспитательно-образовательной системы детского сада. Каждая структура заинтересована в конструктивном режиме вопросов образования и развития дошкольника и работает с учетом специфики временного спец заказа, а в совокупности с другими обеспечивает преемственность, качественное образование, успешную адаптацию выпускника в окружающей среде. Функции структурных единиц:

  1. Заведующая – организация работы по реализации программы развития;
  2. Педагогический совет – разработка и коррекция программы развития обеспечение стратегического взаимодействия ДОУ, работа других учреждений города координация действий  управленческих и педагогических структур, прогноз потребности в новых типов образовательных услуг.
  3. Совет программы – осуществляет мониторинг программы координирует действия всех единиц, на основе анализа мониторинга итоговых результатов, прогнозирует программно-методическое, дидактическое и развивающее обеспечение, способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации программы развития;
  4. Управленческий совет – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ обеспечивает единого образовательного пространства семья-ДОУ; осуществляет педагогическую программу и обмен опытом семейного и открытого воспитания. Основой функционирования открытой системы ДОУ будет успешное развитие личности ребенка , соответствующей характеристикам.

Здоровье и физическое развитие:

 

  • Физическое развитие соответствующее возрастной норме;
  • Здоровье;
  • Сформированная привычка к здоровому образу жизни.

Развитие познавательной деятельности , поведения

  • Сформировано произвольность психических процессов;
  • Сформировано интеллектуальное умение, развернутые и конкретные представления о мире;
  • Способы управлять поведением в соответствии с социальными нормами и правилами;
  • Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности;
  • Имеет познавательный или социальный мотив учения;
  • Желание учиться в школе;
  • Мотивационная готовность к обучению в школе.

Этапы и содержание творческо-поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития.

  1. Создать реальную образовательную среду, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентного подхода.

1 этап – организованный (2012-2013 гг.)

  • Разработка нормативно-правовой базы;
  • Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ, технологий:
  • Организация обучения кадров;
  • Отбор содержания и разработка структуры обновления содержания образовательной среды ДОУ;
  • Освоение современных управленческих технологий административным блоком;
  • Разработка модели предметно-пространственной среды;
  • Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

2 этап – внедренческий (2013-2016 гг.)

  • Проецирование личностно-развивающих и социально-адаптивных технологий на содержание образовательных  программ;
  • Апробация технологий с целью получения достоверных фактов о возможности использования их в другой сфере;
  • Определение уровня качества компетентности детей ДОУ;
  • Формирование банка данных по имеющимся технологиям, сбор данных в банк идей развития ДОУ .

3 этап результативный (2016-2017 гг.)

  • Отборка информационно-аналитических материалов по сравнению двух этапов;
  • Сопоставить показатели деятельности ДОУ за период реализации направления;
  • Анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОУ;
  • Выявить положительные и отрицательные тенденции в реализации направления программы развития;
  • Трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях.

2 Создание единой образовательной среды в ДОУ и семье для повышения уровня познавательно-речевого развития детей.

1 этап организационный (2012-2013 гг.)

  • Создание нормативно-правовой базы;
  • Анкетирование и опрос родителей для выявления родительских потребностей ожиданий;
  • Формирование банка методических идей ;
  • Разработка структуры внедрения новых форм работы по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.

2 этап – внедренческий (2013-2016 гг)

  • Апробирование и внедрение новых форм работы и технологий по взаимодействию с родителями в образовательной деятельности;
  • Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями.

3 этап – результативный (2016-2017 гг.)

  • Анализ результатов реализации модуля ДОУ корректировка содержания, подведение итогов;
  • Обобщение опыта работы педагогов;
  • Результаты работы управленческого совета;
  • Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
  • Разработать программу развития ДОУ на следующий период с учетом получения результатов.

Критерии эффективности эксперимента.

  Основным критерием эффекта данного проекта будет удовлетворенность всеми участниками образовательного процесса знаниями и навыками, соответствующих требований современного общества, повышения качества образования.

Ожидаемые результаты.

-уровень художественно-эстетического развития детей детского сада повышает государственный образовательный стандарт;

Просмотров: 341 | Добавил: skovdes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: