Понедельник, 10.12.2018, 14:48
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Сковородино

 

 

 

Самообследование деятельности

за 2017-2018 учебный год

 

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 г. Сковородино (далее МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино), включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2017-2018учебный год.

I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

1.Общие сведения о ДОУ

 

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение

  • на образовательную деятельность: ОД 5633 от 11.12.2017г. Регистрационный № 1022801226744

Адрес:676014, Россия, Амурская область, город Сковородино, ул. Победы, дом 20

Телефон:8(41654)5-29-52

 

Адрес электронной почты:

skovdes10@mail.ru

Режим работы: пятидневный 10,5 часов с 7.30 до 16.00.

 

Учредитель муниципальное образование Сковородинский район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление образования Администрации Сковородинского района.

 

В 2017-2018 году в ДОУ функционировало 3 группы

  • 1я разновозрастная группа (от 2 до 3 лет) 18 человек,
  • 2я разновозрастная группа (от 4 до 5 лет) 23 человек;

- 3-я разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) – 25 человек.

 

Итого – 65 воспитанников

 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.

 

  1. Система управления ДОУ

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

 

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).

 

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

 

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

 

Вывод:

Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

 

 

  1. Общие сведения обобразовательном процессе

 

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2017-2018 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. Налажено взаимодействие с социальными партнёрами: городской библиотекой, музеем им Флоренского, школой № 3 г. Сковородино

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино».

 

 

4. Организация образовательного процесса

 

ДОУ реализует ООП ДО.

Методическое обеспечение ООП ДО

Комплексная программа:

1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое обеспечение к Программе;

 

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.

 

В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

 

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

 

Основные блоки организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
  • при проведении режимных моментов;
  • при взаимодействии с родителями (законными представителями)
  • свободная деятельность детей

 

 

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.

 

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.

 

 

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

 

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

/samoobsledovanie_dou_2017-2018_god.docx